Первая школа
Главная
Нормативно-правовая база школы
Поступление и расходование финансовых средств
Кадровый состав школы
Наша НОВАЯ ШКОЛА
Обучение детей-инвалидов
Технологии здоровьесбережения
Школьный клуб "АТЛЕТ"
Образовательные ресурсы
Итоги учебного года
Олимпиады
Наши достижения
Музей
Герои нашей школы
Традиции
Методическая копилка
Полезные интернет-ссылки
Гостевая книга
Родительская страничка
Фотогалерея
Mail

Дистанционная форма работы с детьми – инвалидами в рамках проекта модернизации региональной системы образования

Качество школьного образования во многом определяет, насколько успешным в социуме окажется молодой человек. Основополагающими являются индивидуальные образовательные потребности личности, поэтому модернизированная система образования должна быть построена таким образом, который позволит сформировать самостоятельного и саморазвивающегося человека. Для саморазвития необходимы знания, умения и своевременная информация в нужном объеме. Как их получить? В наше время эту задачу решают современные технологии, в том числе информационные. Важным аспектом модернизации системы образования является предоставление возможности получения полноценного образования детям – инвалидам, находящимся на домашнем обучении. Третий год в районе реализуется мероприятие «Развитие дистанционного обучения детей – инвалидов». Наша школа первая вступила в проект еще в 2010 году и начала обучение шести учеников. Для дополнительных дистанционных занятий учащимся начальных классов отводится по три часа в неделю, ученикам среднего звена – по четыре. Дистанционные курсы размещены на сайте I – школы и отличаются прекрасным содержанием, отличными иллюстрациями и интересными заданиями. К примеру, занимаясь с учителем математикой два раза в неделю (обычная недельная нагрузка – пять часов), ребенок – инвалид имеет возможность заниматься предметом дополнительный час. Такая форма обучения позволяет ребятам получать качественные знания, сопоставимые по уровню и объему с теми, которые получают школьники их возраста на уроках в классе. Нужно отметить тот факт, что в соответствии с особенностями своего заболевания каждый ребенок – инвалид получил специально оборудованное компьютерной техникой рабочее место с набором устройств для проведения лабораторных и практических работ в домашних условиях (электронный микроскоп, датчики давления, температуры, движения, набор для конструирования и т.д.). Ясно, что выполнение заданий с помощью таких технических средств, стимулирует интерес и любознательность ребенка, воспитывает его познавательную и творческую активность. Для детей, которые ограничены в общении и большую часть времени находятся дома это очень важно, как и то, что у них появляется возможность общения с такими же детьми – инвалидами, проживающими как в Ставропольском крае, так и в других регионах. Хотелось бы отметить в качества неоспоримого преимущества дистанционного ресурса I – школы еще и разработанную его авторами систему творческих заданий для ребят. Например, в курсе изучения окружающего мира ребятам предлагается самостоятельно либо при помощи старших (родителей, учителя) снять небольшие видеофильмы, составить подборку собственных фотографий, сделать рисунки, написать эссе, рассказ, стихотворение на заданную тематику и разместить на сайте с целью доступа других зарегистрированных пользователей. Возможность проявить себя в творческом плане и показать это другим людям очень нравится ребятам, тем более, что у каждого из них есть все необходимое для этого (цифровой фотоаппарат, нужные программы). Так, ученик третьего класса Кузнецов Станислав участвовал в фотоконкурсе, посвященном Дню Победы. С помощью мамы были сделаны и размещены тематические фотографии. Мальчику было очень приятно получить личную благодарность от организаторов конкурса. При всех разумеющихся преимуществах дистанционных занятий возникают определенные сложности. Они связаны с особенностями возраста детей, которые не могут еще самостоятельно мотивировать себя к регулярным дополнительным занятиям. Новизна и интерес такой формы обучения сменяются обыденностью, появляется лень, желание потратить время за компьютером не на приобретение знаний, а на игры и общение. В случае с детьми – инвалидами преподаватели ищут поддержки и помощи у родителей ребят, которые в частых случаях присутствуют на дистанционных занятиях. Это дисциплинирует учеников, помогает быстрее разрешать небольшие технические затруднения. В современном мире подчас не обойтись без такой формы работы, как дистанционное обучение. Как и все новое, оно требует разрешения ряда специфических затруднений, но при желании все эти трудности вполне разрешимы, главное – что есть неоспоримая польза для ученика, родителя и учителя.
Hosted by uCoz