Home Up Автор

Патриотическое воспитание

 

                                                     

…Он сказал бы нам…

Был мальчишка я шустрый и бойкий,

В коридоре с друзьями бузил,

Получал и пятерки, и двойки,

Ну, а первую школу – любил.

 Не спешите, постойте, ребята,

Побеседуйте тихо со мной

И скажите: «Какой вы веселый!

И какой вы еще молодой!» 

Подождите, девчонки, смеяться,

Посмотрите на этот портрет:

Мне исполнилось здесь лишь семнадцать…

А меня уже нет, просто нет!

Я войну эту страшную видел,

Вертолетчиком в бой уходил,

Чтобы вас здесь никто не обидел,

Чтобы вас здесь никто не убил!

Мне бы в лес, на рыбалку, на речку,

Мне б собрать за столом всех друзей,

Но… не вернулся зимой из полета,

Я погиб, спасая людей.

Мать рыдает, горюет, страдая

Над могилою ранней моей,

Да поет по весне, заливаясь,

Наш ипатовский соловей.

Побывайте у мамы в квартире,

Навестите родную мою,

Чтобы знала она, что о сыне

Кто-то помнит в родимом краю.

Погрустите и вы над могилой,

Принесите цветов полевых,

Чтобы пахло мне родиной милой

На дорогах моих неземных

 

Патриотическое воспитание в школе

Современное общественное развитие России остро поставило задачу духовного возрождения. Особую актуальность этот вопрос приобретает в среде патриотического воспитания, там, где формируется чувство преданности Отечеству, любви к Родине, своему народу.

Возрождение патриотизма - шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовно-нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.

Патриотизм раскрывается лишь в практическом поведении, в жизни, в поступках, в деятельности человека.

Важнейшим условием формирования чувства патриотизма является оптимальное сочетание внутренних потребностей личности с условиям!; и возможностями, созданными обществом для её полноценного развития и удовлетворения внутренних мотиваций.

Таким образом, чтобы преодолеть негативные явления бездуховности и нашем обществе, необходимо создать более совершенную, отвечающую современности модель гражданского патриотизма. Главным её ориентиром должна стоять личность, а объектом воспитания - дети и молодежь.

Настоящая программа направлена на реализацию государственной программы по «Патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации» на 2001-2005 годы.

При её составлении мы опирались на лучшие традиции комсомола и пионерии, учитывая требования нового времени и социально-политическую обстановку в стране.

Данная программа рассчитана па учащихся 5-11 классов и призвана значительно активизировать патриотическое воспитание детей и молодежи, от которого зависит будущее нашего общества.

Программа предполагает воспитание у молодежи высокой гражданственности, готовности активно участвовать в деятельности на благо Ставрополья и России в целом.



Last modified: апреля 15, 2004
Hosted by uCoz