|
…Он
сказал бы нам… Был мальчишка я шустрый и бойкий, В коридоре с друзьями бузил, Получал и пятерки, и двойки, Ну, а первую школу – любил. Не спешите, постойте, ребята, Побеседуйте тихо со мной И скажите: «Какой вы веселый! И какой вы еще молодой!» Подождите, девчонки, смеяться, Посмотрите на этот портрет: Мне исполнилось здесь лишь семнадцать… А меня уже нет, просто нет! Я войну эту страшную видел, Вертолетчиком в бой уходил, Чтобы вас здесь никто не обидел, Чтобы вас здесь никто не убил! Мне бы в лес, на рыбалку, на речку, Мне б собрать за столом всех друзей, Но… не вернулся зимой из полета, Я погиб, спасая людей. Мать рыдает, горюет, страдая Над могилою ранней моей, Да поет по весне, заливаясь, Наш ипатовский соловей. Побывайте у мамы в квартире, Навестите родную мою, Чтобы знала она, что о сыне Кто-то помнит в родимом краю. Погрустите и вы над могилой, Принесите цветов полевых, Чтобы пахло мне родиной милой На дорогах моих неземных
|
Современное
общественное
развитие
России остро
поставило
задачу духовного
возрождения.
Особую
актуальность
этот вопрос
приобретает
в среде
патриотического
воспитания,
там, где
формируется
чувство
преданности
Отечеству,
любви к
Родине,
своему
народу. Возрождение
патриотизма -
шаг к
возрождению
России.
Именно патриотизм
является
духовным
достоянием
личности,
одним из
важнейших элементов
общественного
сознания и
фундамента
общественной
и
государственной
систем,
составляет
духовно-нравственную
основу их
жизнедеятельности
и
эффективного
функционирования. Патриотизм
раскрывается
лишь в
практическом
поведении, в
жизни, в
поступках, в
деятельности
человека. Важнейшим
условием
формирования
чувства
патриотизма
является
оптимальное
сочетание
внутренних
потребностей
личности с
условиям!; и
возможностями,
созданными
обществом
для её
полноценного
развития и
удовлетворения
внутренних
мотиваций. Таким
образом,
чтобы
преодолеть
негативные
явления
бездуховности
и нашем
обществе,
необходимо
создать
более
совершенную,
отвечающую современности
модель
гражданского
патриотизма.
Главным её
ориентиром должна
стоять
личность, а
объектом
воспитания -
дети и
молодежь. Настоящая
программа
направлена
на
реализацию
государственной
программы по
«Патриотическому
воспитанию
граждан
Российской Федерации»
на 2001-2005 годы. При
её
составлении
мы опирались
на лучшие
традиции
комсомола и
пионерии,
учитывая
требования
нового
времени и
социально-политическую
обстановку в
стране. Данная
программа
рассчитана
па учащихся 5-11
классов и призвана
значительно
активизировать
патриотическое
воспитание
детей и
молодежи, от
которого
зависит
будущее
нашего
общества. Программа
предполагает
воспитание у
молодежи
высокой гражданственности,
готовности
активно
участвовать
в
деятельности
на благо Ставрополья
и России в
целом. |
|